Итоги работы Мониторингового центра

Единый центр мониторинга технологического оборудования АЗС работает с 1 октября 2015 года. Полгода – срок, который дает возможность подвести первые серьезные итоги. 

WMF, кофемашина, BMS

За период с 1 октября 2015 года по 1 апреля 2016 года подключено более 1000 АЗС по проекту федерального заказчика и около двухсот кофемашин других сетей АЗС. Запущены тестовые проекты телеметрии холодильного оборудования, комбинированных СВЧ-печей и климатических установок, обслуживающих объекты потенциальных заказчиков. В тестовом режиме удаленный мониторинг кофемашин используют  представители крупнейших сетевых игроков сегмента HoReCa.  

Экономический эффект

Время реагирования системы on-line сервиса на поломку оборудования – 10-15 минут. До этого традиционным отраслевым "стандартом» были 6-12 часов.

30% проблем, возникших с оборудованием, удается решать удаленно.  

На 50% сократились выезды сервисных механиков, оплачиваемые заказчиками. Механик  отправляется на вызов с необходимым комплектом инструментов и запчастей, т.к. точно знает причину поломки. 

При использовании удаленного мониторинга, время простоя кофемашин сокращается в 3 раза по сравнению с «традиционной» системой сервисного обслуживания.

Создание умной аналитики

Удаленный мониторинг – ИТ-решение, которое позволяет в двухстороннем режиме управлять неограниченным количеством единиц оборудования, установленных в любой точке планеты, где возможно подключение к сети интернет. Мониторинговый центр – это создание умной сервисной аналитики на основе адаптированных разработок компании BMS (США), часть комплексного телеметрического проекта «умная АЗС».

В последнее время основное направление работы состояло в том, чтобы научить клиентов правильно использовать полученные данные и отработать порядок взаимодействия технических служб клиента и Мониторингового центра. 

Теперь система по запросу пользователя (клиента, оператора) создает ряд аналитических отчетов. Для заказчиков удаленного мониторинга кофемашин и сервисных компаний, обслуживающих кофеварочное оборудование,  самые актуальные востребованные документы - отчеты о промывках кофемашин, по простоям кофемашин и по сервисным счетчикам. 

В процессе работы возник термин «корректировка заявки». Как правило, персонал АЗС не обладает знаниями, позволяющими точно определить причину поломки и даже код ошибки, предлагаемый дисплеем кофеаппарата, не всегда может прояснить дело. Оператор мониторингового центра анализирует электронный журнал событий существующий для каждого объекта мониторинга, что позволяет с большой долей вероятности установить конкретную причину поломки и определить набор запчастей, необходимых сервисному механику для ремонта  оборудования на объекте заказчика.

Таким образом, практически в два раза удалось сократить количество выездов сервисных механиков, оплачиваемых заказчиком. Особенно экономический эффект заметен в регионах, где есть станции, удаленные друг от друга на 1000 и даже 1500 км. Раньше только для выяснения причин поломки, механик тратил минимум два дня – совершая "диагностическую" поездку туда и обратно. 

Например, за полгода по инициативе сотрудников Мониторингового центра были созданы заявки на плановое ТО (техобслуживание) для 163 кофемашин. Станции даже не знали, что им пора провести эту операцию. Отсутствие ТО – это, во-первых, невкусный кофе, во-вторых, прямой и быстрый путь к поломке дорогостоящего оборудования. На 235 кофемашинах была инициирована внеплановая процедура декальцинации, а значит, восстановлена корректная работа оборудования без вывода его из эксплуатации. 

Практика показывает, что основные потери в продажах кофе происходят из-за массовых простоев кофемашин. В среднем за сутки кофемашина простаивает, т.е. не готовит кофе, около 45 минут. До подключения к Мониторинговому центру это время колебалось в пределах 2-4 часов. 

За простой считается время, когда машина моется, это ежедневная процедура, а также когда она отключена из-за отсутствия электричества, воды, на ТО и т.п. Ежедневные отчеты выявили ряд ст системных проблем в обслуживании машин на местах. Например, персонал станции моет машину в то время, когда идет утренний поток посетителей. Почему? А так удобнее. Простой подсчет упущенной прибыли быстро все ставит на место и персонал подбирает время очистки машины, которое удобно не ему, а клиентам станции. 

Удаленный мониторинг кофемашин – это эффективный инструмент контроля и управления работой сервисной службы и очевидный источник долговременной экономии средств. . 

Экономическая безопасность

По заказу одного из клиентов, ИТ-служба создала специальный «Отчет о проливах кофемашин», который автоматически сравнивает количество кофенапитков, изготовленных кофемашиной, с данными, полученными от контрольно-кассовых аппаратов заказчика. Простой и эффективный способ пресечь продажи «мимо кассы». По результатам сравнения станция может находиться в «зеленой зоне» - разница между проданными кофенапитками и пролитыми составляет не более 5% (установлено заказчиком). «Желтая зона» - разница от 5 до 15% и «красная зона» - разница более 15%. Понятно, что показатели в «красной зоне» обращают внимание заказчика на необходимость разбирательства с руководством и персоналом точки продаж.

Итого: неучтенные проливы кофенапитков сокращаются в первый же месяц работы на 98%. 

Сейчас в процессе тестирования находится мобильное приложение удаленного мониторинга кофемашин, призванное упростить общение сервисных механиков и персонала станций.

Важно не только получать большие массивы данных, но и правильно их использовать. Например,  сравнение продаж кофенапитков на неделе до Великого поста и во время него, показало, что на АЗС рано вводить специальное постное меню. В первую неделю Великого поста продажи напитков с молоком выросли почти на четверть - в дороге пост пока соблюдает очень небольшое количество людей. А теперь представьте маркетинговые затраты крупной сети на акцию по анонсу постного меню - несколько миллионов, потраченные на «холостой выстрел». В ближайшее время для маркетологов будут предоставлены еще более интересные инструменты аналитики, основанные на возможностях системы удаленного мониторинга.

© 2014 EXPERT Service