РОССИЙСКИЕ АЗС СТАЛИ ЗАРАБАТЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО НА БЕНЗИНЕ

 

 РОССИЙСКИЕ АЗС СТАЛИ ЗАРАБАТЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО НА БЕНЗИНЕАЗС- это уникальный сегмент рынка, сочетающий в себе два вида бизнеса: топливный (fuel) и нетопливный (nonfuel), то есть розничную продажу сопутствующих товаров и услуг. Совсем недавно нетопливному бизнесу уделялось небольшое внимание, но тенденция снижения прибыли от продажи нефтепродуктов и усиление конкурентной борьбы сетей АЗС за покупателя стали одними из главных причин повышенного интереса к потенциалу нетопливных бизнесов. Сегодня залогом экономического успеха любой сети АЗС являются расширение спектра услуг и привлекательность для конечного потребителя, которые как раз и определяются нетопливными бизнесами этой сети.

На сегодняшний день нетопливные бизнес развиваются, и довольно стремительно: магазины и кафе становятся важной частью предлагаемых услуг, тем самым повышая конкурентоспособность сети, а так же принося значимый доход. Расширяя свой бизнес и акцентируя  внимание на нетопливное направление, владельцы автозаправочных станций руководствуются опытом коллег из Европы и США, где продажа нетопливных товаров составляет около 60% от всей прибыли АЗС.

Исследования показывают, что  российские автомобилисты выбирают АЗС не только из за качества топлива: наличие магазина и кафе на станции важно для 47% посетителей,  среди автовладельцев с доходом выше среднего на качество инфраструктуры обращают внимание более 60% опрошенных, и эти показатели с каждым годом растут. 

 

 

Стоит уделить особое внимание такой категории нетопливных бизнесов, как продажа кофе, которая, по данным отечественных экспертов, обладает огромным бизнес-потенциалом, ещё не до конца раскрывшимся на российском рынке. Генеральный директор компании РусХОЛТС, осуществляющей обслуживание и снабжение сетевого ритейла АЗС, Александр Кузьмин, приводит следующие данные: 

>«Себестоимость одной чашки кофе, которую мы покупаем за 80-90 рублей, начинается от 6-ти рублей и почти никогда не превышает 20 рублей. Нетрудно подсчитать, что продавая всего 100 чашек в день с доходом от 60-ти рублей за чашку, одна торговая точка приносит своим владельцам прибыли не менее 100 х 60 х 30 х 12 = 2 160 000 рублей в год. И что очень важно в современных условиях, бизнес с такой рентабельностью всегда востребован конечным потребителем  - люди пьют кофе вне зависимости от экономических катаклизмов».

Важно знать, что прямым подтверждением слов эксперта являются данные об объемах мирового товарооборота, согласно которым кофе занимает второе место, на первом же месте – топливо. Поэтому сочетание именно этих товаров становится основополагающим в бизнесе АЗС. Так почему же кофейному направлению уделяется так мало внимания?

По мнению руководителя компании РусХОЛТС есть два фактора, сдерживающие рост продаж  кофе на российских АЗС:  непонимание какую прибыль могут получить владельцы автозаправок от «кофейного» бизнеса и, как следствие, низкое качество предлагаемых напитков…Какое оборудование и в какой комплектации ставить за АЗС, как оптимизировать время работы персонала с кофемашинами, как извлечь максимум выгоды от  кофейных модулей на АЗС- все эти вопросы долго оставались без ответа. Но теперь пришло время конкурентной борьбы сетевых АЗС, которая обязывает обеспечить надлежащее качество во всем спектре предлагаемых конечному потребителю услуг. На российском рынке в данный момент появляются новые технологии, максимально автоматизирующие продажу напитков, итем самым приносящие большую прибыль.

«С появлением инновационных решений российские АЗС теперь могут не только улучшить качество кофе, предлагаемого клиентам, но и в разы повысить доходность своего "кофейного" бизнеса, – комментирует Александр Кузьмин. – К примеру, среди наших клиентов высоко востребована система удалённого мониторинга кофемашин (BMS Coffee Control), которая при внедрении на АЗС может приносить несколько миллионов рублей чистой прибыли в год,  а это, согласитесь, серьёзные цифры».

По словам эксперта, использование новых технологий позволяет сетям АЗС в России получать прибыль не только от продажи топлива и в дальнейшем  нетопливный бизнес  автозаправочных станций в России будет развиваться как  в Европе и  США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2014 EXPERT Service